"СПД Ромашко"

  Одесса  +380 48 706 25 75
               +380 97 000 30 93
            
j@romashko.com.ua
   Киев   
              +380 050 352 17 55
              +380 097 117 33 87
 
  vladimir@romashko.com.ua


  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
Главная Новости Новости Аграрии по-прежнему жалуются на отсутствие прогнозируемости при распределении зерновозов «Укрзализныцей»
Аграрии по-прежнему жалуются на отсутствие прогнозируемости при распределении зерновозов «Укрзализныцей»
altПредставители аграрного рынка Украины по-прежнему недовольны отсутствием прогнозируемости при распределении вагонов-зерновозов «Укрзализныцей».

Об этом сообщил генеральный директор компании «Гермес-Трейдинг» Юрий Скичко, в ходе встречи с руководством ПАО «Укрзализныця» в Американской торговой палате в понедельник.

«Ранее, к примеру, нам показывали красочную презентацию с механизмом распределения зерновозов, но так этот механизм и не заработал. Мы бы хотели вернуться к вопросу о прозрачности распределения зерновозов. Пока мы не понимаем, где и как они работают, как формируются рыночные цены на использование зерновозов», — отметил он.

Ю. Скичко напомнил, что в декабре 2017 года стало известно о планируемой дерегуляции вагонной составляющей в тарифах на грузоперевозки. «Но сделки по закупке товаров были осуществлены на многие вперед месяцы, у компаний все было посчитано исходя из стоимости типичных позиций, но в дальнейшем идет такое изменение с 19 февраля. Почему с 19 февраля, для нас непонятно, откуда определена цена 655 грн. (за зерновоз), тоже неизвестно, что за механизм определения — рынок с ним не знаком», — констатировал он.

Между тем, глава «Гермес-Трейдинг» отметил, что в самом механизме присутствует логика и, возможно, рыночная составляющая, но рынок не увидел ни одного тендера, на котором была бы определена стоимость зерновоза, равно как и схемы дальнейшей работы этого механизма.

«Также, оказывается, железная дорога отдала приоритет маршрутам, а сегодня мы услышали, что идет переоформление вагонов (на филиал ПАО „Центр транспортной логистики“), опять какой-то сюрприз для рынка, снова тысячи заявок не удовлетворяются. Нет прогнозируемости, нет понимания, как работает рынок, как он будет дальше работать», — резюмировал Ю. Скичко.

Ранее глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов заявлял, что конкуренция и рыночные механизмы фактически нивелируют возможное повышение стоимости пользования грузовыми вагонами ПАО «Укрзализныця» после дерегуляции вагонной составляющей тарифа и приведения его к среднерыночным показателям.

Говоря о новшествах дерегуляции и внедрения рыночной стоимости пользования вагонами, Е. Кравцов сообщил, что «Укрзализныця» установила формульный подход в определении стоимости вагонов и сравнивает его с тем анализом рынка, который имеется на сегодняшний день.

По словам главы ПАО, основной подход в том, что его специалисты рассчитывают суточную стоимость вагона для полной его окупаемости в течение срока службы вагонов, в зависимости от типа подвижного состава и добавляют коэффициент рентабельности и стоимости денег во времени. «Иными словами, мы берем стоимость вагона на сегодняшний день, для полувагона это, к примеру, 1,1 млн грн., добавляем к этой стоимости ремонт (в течение всего жизненного цикла вагона), плюс индекс промышленных цен и корректируем на стоимость денег во времени в течение всего жизненного цикла вагона. Если говорить о полувагоне – это 22 года эксплуатации. Это все делим на весь жизненный цикл. В итоге мы вышли при расчете таким методом на цифры, которые близки к рыночным и намеренно на первом этапе мы водим цены ниже рыночных», — констатировал Е. Кравцов.

На сегодняшний день, по его словам, полувагон стоит по новым ставкам «Укрзализныци» 542 грн. без НДС, а рыночная стоимость составляет порядка 600—800 грн.

«По итогу расчетов мы вышли на цифры стоимости: полувагон – 542 грн., окатышевоз — 625 грн., минераловоз — 645 грн., зерновоз — 655 грн., крытый вагон — 570 грн. Все цены являются расчетом по „нижней планке“. Также важный момент – у нас теперь, в связи с применением нового подхода, будет определенная разница в стоимости повагонных и маршрутных отправок. Для нас, значительно выгоднее и эффективнее работать с маршрутными отправками – быстрее формируются, необходимо меньше затрат на формирование состава, лучше планируется график. В этой связи мы будем стараться стимулировать всех грузоотправителей переходить на маршрутные отправки, хоть это не всегда возможно. В итоге маршрутная отправка будет приблизительно на 10% дешевле повагонной», — сообщил Е. Кравцов.

Источник: Журнал «Транспорт»
 
Цель нашей работы :
Максимально освободить Клиентов от любых проблем и трудностей, связанных
с транспортировкой, таможенным оформлением,  взяв на себя весь комплекс
решения организационных вопросов по логистике.

последние новости



                                                   
  © 1999-2013 "СПД Ромашко", тел.: +380 97 000 30 93,  48 706 25 75, 050 352 17 55, 097 117 33 87, факс: +380 48 706 25 75 .                                                                         При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на "http://romashko.com.ua/" обязательна!